Сейчас всё объясним!

 

Итак, возможно вы владелец бизнеса или только хотите его создать, а может быть просто попали сюда случайно и хотите узнать, что за волшебные три буквы SMM и почему на них стали посылать в 21-ом веке?

 

В трех словах - маркетинг в социальных сетях. Он же Social Media Marketing, он же SMM. Это не просто узнаваемость компании и новые пользователи. Это усиление авторитета бренда, увеличение лояльности и вовлеченности клиентов, работа над репутацией и с негативом.

 

Без терминологии, пожалуйста!

 

Возьмём Мадину. Мадина любит сидеть в социальных сетях Facebook/Instagram. 

 

Мадина видит в ленте рекламу салона красоты - в рекламе красивое видео, где показывается как мастер делает работу, как выглядит салон, как подают кофе во время ожидания. Мадине это всё нравится, но она только вчера была у парикмахера и сейчас ей это не нужно. Мадина решила просто подписаться на страничку.

 

Мадина листает ленту дальше и видит рекламу ресторана, там тоже красивое видео - повара, кухня, блюда и довольные сытые клиенты. Но сегодня у Мадины уже есть планы, поэтому в ресторан она пойти не может. Но на страницу всё-такие подписывается. Теперь, когда Мадина подписана на две эти страницы она начинает их регулярно видеть у себя в ленте. Она видит кто у них работает, кто их руководитель, как обстоит дело с чистотой, какие средства и технику используют в работе и так далее.

 

Проходит месяц и наступает момент Х - Мадина с мужем решают провести тихий вечер в ресторане, а ещё Мадина давно не была у парихмахера. За это время она уже видела 15-20 постов от каждого бизнеса и уже знает о них больше, чем требуется.

 

Теперь Мадина не идёт в поисковик искать ресторан или салон красоты, она просто заходит в свои подписки и идёт сначала в тот самый салон красоты и затем в тот самый ресторан, на который она подписалась месяц назад.

 

Нужно ли уточнять, что мы забрали Мадину из лап конкурентов? И какую роль будет играть при принятии решения цена, если она знает эти бизнесы изнутри? Пойдёт ли она к «левым», которых видит первый раз в поисковой выдаче? 

 

Это всё, что нужно для получения прибыли?

 

Нет. SMM является только инструментом для маркетинга, поэтому его следует использовать в комплексе с другими направлениями продвижения.

 

А может и не нужен мне ваш SMM?

 

Маркетинг в социальных сетях может стать серьезным преимуществом для любого бизнеса. На самом деле нет никаких оснований не внедрять социальные медиа в вашу стратегию продвижения – SMM настолько рентабельное вложение, что об этом точно не придется жалеть.

Разберем это на нашем примере.

 

Мы знаем, что наши услуги могут искать в Яндексе или в Google. У нас для этого есть сайт и страницы в социальных сетях, но,  как правило, поисковик показывает услуги тех организаций, которые за это заплатили или более популярны. Для того, чтобы ссылки на наши услуги были первыми в поисковом запросе и нужна SEO-оптимизация. 

 

Ну вот, мы сделали все, чтобы вы попали на наш сайт. Что будет дальше?

 

В силу вступает ретаргетинг!

 

До того, как вы перешли на сайт, мы не знали о вас ничего. Сейчас же мы знаем:

 

- откуда вы узнали о нашем сайте "Facebook, Instagram, Google, Яндекс";

 

- ваш индивидуальный адрес (чтобы показывать рекламу именно вам);

 

- сколько времени вы находились на каждой из вкладок сайта;

 

- ваш номер телефона и почту, если вы регистрировали их в Facebook или Instagram;

 

- пытались ли вы с нами связаться и когда покинули сайт. 

 

Благодаря этому мы можем понять: 

 

- что вы искали;

 

- когда и где;

 

- что вас заинтересовало;

 

- если вы не связались с нами, что вас не устроило и на каком этапе.

 

Теперь мы можем показывать рекламу "именно вам" на многих сайтах, которые вы посещаете и во всех социальных сетях. Предлагать вам спец-предложения "если нам это нужно", платя за это в 10 раз меньше чем за обычную рекламу. 

 

Данная услуга актуальна для многих проектов, предлагающих товар/услугу. Можно отслеживать все этапы воронки продаж и накапливать базу данных CRM для дальнейшей работы с клиентами.

 

Будете ли вы первым в умах потребителей - зависит от вас!

Ого, вы пролистали до брендинга!

 

Спросите, зачем он вам?

 

Брендинг крайне необходим новым продуктам и тем, кто развился стихийно, очень быстро, но единого стиля и общего представления образа у клиентов нет. Его нужно сформировать, донести до клиентов главные ценности и посылы. Бренд нужен компаниям, у которых очень высокая конкуренция и они хотят выделиться.

 

Насколько важен брендинг?

 

Если вы посмотрите на некоторые из крупнейших брендов в мире, то заметите, что их брендинг очень хорошо продуман. Своим успехом эти компании во многом обязаны именно брендингу. Он - важная часть любого бизнеса. И любой предприниматель должен рассматривать его как составляющую своей маркетинговой стратегии.

 

Не верю, что брендинг так важен...

 

Окей, приведём пример. На наш взгляд, одна из крупнейших в мире компаний имеет просто потрясный брендинг. Это Apple.

 

Все, что делает Apple, рассчитано на поддержание бренд-идентичности и повышение ценности компании в глазах покупателя. В ход идут все инструменты: от особенных названий продукции (iPhone, iPod, iMac) до чистого, функционального дизайна своего сайта. 

 

В едином стиле выполнены офисы продаж по всему миру и даже уникальный запах в них позволяет узнать бренд. Компания тщательно позаботилась даже об упаковках. Они открываются, и также пахнут особенным образом.

 

Из-за брендинга у потребителей сформировался определенный уровень ожиданий от Apple. И часть их бренд-стратегии заключается в том, чтобы выйти за рамки этих ожиданий и сделать больше.