
SMM
Реклама в социальных сетях.
Сейчас всё объясним!
Итак, возможно вы владелец бизнеса или только хотите его создать, а может быть просто попали сюда случайно и хотите узнать, что за волшебные три буквы SMM и почему на них стали посылать в 21-ом веке?
В трех словах - маркетинг в социальных сетях. Он же Social Media Marketing, он же SMM. Это не просто узнаваемость компании и новые пользователи. Это усиление авторитета бренда, увеличение лояльности и вовлеченности клиентов, работа над репутацией и с негативом.
Без терминологии, пожалуйста!
Возьмём Мадину. Мадина любит сидеть в социальных сетях Facebook/Instagram.
Мадина видит в ленте рекламу салона красоты - в рекламе красивое видео, где показывается как мастер делает работу, как выглядит салон, как подают кофе во время ожидания. Мадине это всё нравится, но она только вчера была у парикмахера и сейчас ей это не нужно. Мадина решила просто подписаться на страничку.
Мадина листает ленту дальше и видит рекламу ресторана, там тоже красивое видео - повара, кухня, блюда и довольные сытые клиенты. Но сегодня у Мадины уже есть планы, поэтому в ресторан она пойти не может. Но на страницу всё-такие подписывается. Теперь, когда Мадина подписана на две эти страницы она начинает их регулярно видеть у себя в ленте. Она видит кто у них работает, кто их руководитель, как обстоит дело с чистотой, какие средства и технику используют в работе и так далее.
Проходит месяц и наступает момент Х - Мадина с мужем решают провести тихий вечер в ресторане, а ещё Мадина давно не была у парихмахера. За это время она уже видела 15-20 постов от каждого бизнеса и уже знает о них больше, чем требуется.
Теперь Мадина не идёт в поисковик искать ресторан или салон красоты, она просто заходит в свои подписки и идёт сначала в тот самый салон красоты и затем в тот самый ресторан, на который она подписалась месяц назад.
Нужно ли уточнять, что мы забрали Мадину из лап конкурентов? И какую роль будет играть при принятии решения цена, если она знает эти бизнесы изнутри? Пойдёт ли она к «левым», которых видит первый раз в поисковой выдаче?
Это всё, что нужно для получения прибыли?
Нет. SMM является только инструментом для маркетинга, поэтому его следует использовать в комплексе с другими направлениями продвижения.
А может и не нужен мне ваш SMM?
Маркетинг в социальных сетях может стать серьезным преимуществом для любого бизнеса. На самом деле нет никаких оснований не внедрять социальные медиа в вашу стратегию продвижения – SMM настолько рентабельное вложение, что об этом точно не придется жалеть.
SEO
Реклама в Яндекс и Google.
Разберем это на нашем примере.
Мы знаем, что наши услуги могут искать в Яндексе или в Google. У нас для этого есть сайт и страницы в социальных сетях, но, как правило, поисковик показывает услуги тех организаций, которые за это заплатили или более популярны. Для того, чтобы ссылки на наши услуги были первыми в поисковом запросе и нужна SEO-оптимизация.
Ну вот, мы сделали все, чтобы вы попали на наш сайт. Что будет дальше?
В силу вступает ретаргетинг!
До того, как вы перешли на сайт, мы не знали о вас ничего. Сейчас же мы знаем:
- откуда вы узнали о нашем сайте "Facebook, Instagram, Google, Яндекс";
- ваш индивидуальный адрес (чтобы показывать рекламу именно вам);
- сколько времени вы находились на каждой из вкладок сайта;
- ваш номер телефона и почту, если вы регистрировали их в Facebook или Instagram;
- пытались ли вы с нами связаться и когда покинули сайт.
Благодаря этому мы можем понять:
- что вы искали;
- когда и где;
- что вас заинтересовало;
- если вы не связались с нами, что вас не устроило и на каком этапе.
Теперь мы можем показывать рекламу "именно вам" на многих сайтах, которые вы посещаете и во всех социальных сетях. Предлагать вам спец-предложения "если нам это нужно", платя за это в 10 раз меньше чем за обычную рекламу.
Данная услуга актуальна для многих проектов, предлагающих товар/услугу. Можно отслеживать все этапы воронки продаж и накапливать базу данных CRM для дальнейшей работы с клиентами.
Будете ли вы первым в умах потребителей - зависит от вас!
Создание бренда
Branding
Ого, вы пролистали до брендинга!
Спросите, зачем он вам?
Брендинг крайне необходим новым продуктам и тем, кто развился стихийно, очень быстро, но единого стиля и общего представления образа у клиентов нет. Его нужно сформировать, донести до клиентов главные ценности и посылы. Бренд нужен компаниям, у которых очень высокая конкуренция и они хотят выделиться.
Насколько важен брендинг?
Если вы посмотрите на некоторые из крупнейших брендов в мире, то заметите, что их брендинг очень хорошо продуман. Своим успехом эти компании во многом обязаны именно брендингу. Он - важная часть любого бизнеса. И любой предприниматель должен рассматривать его как составляющую своей маркетинговой стратегии.
Не верю, что брендинг так важен...
Окей, приведём пример. На наш взгляд, одна из крупнейших в мире компаний имеет просто потрясный брендинг. Это Apple.
Все, что делает Apple, рассчитано на поддержание бренд-идентичности и повышение ценности компании в глазах покупателя. В ход идут все инструменты: от особенных названий продукции (iPhone, iPod, iMac) до чистого, функционального дизайна своего сайта.
В едином стиле выполнены офисы продаж по всему миру и даже уникальный запах в них позволяет узнать бренд. Компания тщательно позаботилась даже об упаковках. Они открываются, и также пахнут особенным образом.
Из-за брендинга у потребителей сформировался определенный уровень ожиданий от Apple. И часть их бренд-стратегии заключается в том, чтобы выйти за рамки этих ожиданий и сделать больше.